Профориентация

    Выбор профессии – задача не из легких. Наибольшую помощь в этом старшеклассникам могут оказать родители, но они нередко жалуются на непонимание своих детей. Конечно, у молодого поколения иные точки зрения, ценности, привычки. И все-таки у каждого родителя всегда имеется неоспоримое преимущество перед ребенком – социальный опыт, умение оценивать жизненные реалии и требования. Кроме того, в отличие от слов чужого человека, побуждение, исходящее от близких людей воспринимается как наиболее подходящее, конструктивное.

Положение  о Центре профессиональной ориентации

скачать

Положение о профориентации и психологической поддержке

скачать

Программа профессиональной ориентации обучающихся «Ориентир»

скачать

Диагностические материалы

скачать

Родительские собрания по профориентации

скачать

Классный час по профориентации

скачать

 Student.Bpages.Ru         Sibabitur.ru                                     http://www.edu.ru/
  

  План работы по профориентации обучающихся

Цель: воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний, умений и навыков, формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

Организационное направление

Составление плана работы на следующий учебный год

Май — июнь

Зам. директора по УВР, кл. рук. выпускных классов
Корректировка плана работы на текущий учебный год

Сентябрь

Информационное направление

Оформление профориентационного уголка в библиотеке

Октябрь

Библиотекарь
Оформление информационного стенда по профессиональной ориентации

Ноябрь

Кл. рук. выпускных классов
Изучение нормативно-правовых докумен-тов, обеспечивающих функционирование системы профориентационной работы

В течение года

Зам. директора по УВР
Обновление стенда по профориентации

В течение года

Кл. рук. выпускных классов
Информирование учащихся, их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынках труда

В течение года

Кл. рук. выпускных классов
Оформление Web-страницы по профориен-тации на сайте школы

В течение года

Зам. директора по ВР
Знакомство с литературой «Дороги, которые мы выбираем»

Апрель

Библиотекарь, кл. рук. выпускных классов

Внутришкольный контроль

Изучение степени удовлетворённости учащихся организацией предпрофильной подготовки. Изучение состояния профориентационной работы

Октябрь

Зам. директора по УВР
Изучение путей социализации учащихся на уроках

Ноябрь

Директор школы,зам. директора по УВР
Качество преподавания в системе дополнительного образования детей

Январь

Зам. директора по ВР
Изучение качества преподавания уроков ОБЖ, уровня военно-патриотического воспитания и профориентационной работы на уроках

Январь

Зам. директора по ВР
Изучение уровня ведения профориентационной работы учителями-предметниками в 9, 11 классах

Январь — февраль

Заместители директора

Консультационная и педагогическая поддержка

Индивидуальные и групповые консультации по следующим вопросам:

  • осознание необходимости профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и самореализации;
  • выделение дальней професси-ональной цели (мечты) и её согласование с другими важными жизненными целями (досуговыми, семейными, личностными). Выделение ближних и ближайших профессио-нальных целей как этапов и путей к дальнейшей цели.

В течение года

Кл. рук. выпускных классов
Консультации по проблеме выбора профессии учащимися

В течение года

Кл. рук.
Индивидуальное консультирование учащихся выпускных классов по выбору профессиональных учебных заведений для продолжения обучения

В течение года

Кл. рук. выпускных классов
Родительское собрание «Как помочь ребёнку в выборе профессии»

В течение года

Кл. рук. выпускных классов
Родительское собрание «Куда пойти учиться»

март

Кл. рук. выпускных классов
Организация и проведение консультаций для учителей по вопросам организации и ведения профориентационной работы с учащимися

В течение года

Зам. директора по УВР

Внеклассная и урочная деятельность по профориентации

Содействие профессиональному определению учащихся. Формирование устойчивой мотивации на рабочие профессии

Октябрь — апрель

Педколлектив
Конкурс стихов о людях разных профессий

Ноябрь

Ст. вожатая
Диагностика профориентационной готовности

Январь

Кл. рук.
Занятия по развитию коммуникативной компетенции подростков «Формула успешного общения» (7-10 кл.)

Январь

Психолог
Проведение классных часов по вопросу профессионального ориентирования учащихся выпускных классов на специальности, востребованные на рынке труда

Февраль

Кл. рук. выпускных классов
Проведение экспресс- диагностик для выявления проф. предпочтения и особенностей характера с учащимися 9 класса

февраль-май

Кл. рук.
Оформление альбомов учащимися 1 – 4 классов «Профессия моих родителей» и организация презентации лучших работ

Март

Кл. рук. 1 – 4 классов
Социальная практика 9 классов

Весенние каникулы

Кл. рук., зам. директора по ВР
Классный час «Образ моего Я» (8 класс)

Март

Кл. рук.
Классный час «Осторожно – огонь. Профессия – пожарный»

Апрель

Кл. рук.
Классный час «Как выбирать профессию» (8, 9кл.)

В течение года

Кл. рук.
Посещение учащимися экскурсий на производстве

В течение года

Кл. рук.
Участие в районных мероприятиях в рамках подготовки учащихся к осознанному выбору профессии

В течение года

Зам. директора по ВР
Виды урочной деятельности по профориентации учащихся:

  • «Человек – природа»: лабораторные, практические работы по биологии;
  • «Человек – техника»: лабораторные, практические работы по физике, химии, выполнение работ на уроках технического труда;
  • «Человек – человек»: разбор характеристик литературных героев, исторических личностей, разбор поведения окружающих, выполнение работ на уроках труда, общественно-организаторская работа среди сверстников, участие в коллективных мероприятиях, спортивных играх;
  • «Человек – знаковая система»: выполнение письменных работ по разным предметам, чтение, ведение записей, перевод с одного языка на другой, выполнение вычислений, чертежей, схем;
  • «Человек – художественный образ»: разбор художественных особенностей произведений литературы, искусства, выполнение заданий на уроках рисования, пения, участие в эстетическом оформлении класса, школы, участие в художественной самодеятельности.

В течение года

Учителя –предметники

Диагностическая и мониторинговая деятельность

Сбор сведений о трудоустройстве, поступлении в профессиональные учебные заведения выпускников школы

Сентябрь

Кл. рук, зам. директора по ВР
Анкетирование для выявления основных затруднений, проблем в выборе профиля обучения у девятиклассников и помощь в их преодолении

Март

Кл. рук, зам. директора по ВР
Диагностика для выявления общего уровня и направленности познавательных интересов «Карта интересов» (8 класс)

Март

Кл. рук.

Методическая работа

Участие в районных семинарах и конференциях по профессиональной ориентации

В течение года

Зам. директора по ВР
Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов по профориентации

В течение года

Зам. директора по ВР
Обновление и пополнение методических материалов по профессиональной ориентации

В течение года

Заместители директора
Подбор литературы для педагогического персонала по профессиональному самоопределению учащихся

В течение года

Библиотекарь

Предпрофильное обучение

Накопление, изучение и распространение опыта организации предпрофильной подготовки

В течение года

Зам. директора по УВР
Изучение нормативной базы и рекомендаций по организации предпрофильной подготовки

В течение года

Зам. директора по УВР