Рекомендации

vospitanie-240x400_4
Контроль за выполнением школьником домашних заданий
Уважаемые родители!

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка

  1. Не сравнивайте его умения с умением других детей.
  2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  4. Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание это сослужит им плохую службу.
  5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению домашних заданий, формулировки вопросов.
  7. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  8. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  9. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  11. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях
  12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  13. Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю – предметнику или завучу.
  14. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

Не отмахивайтесь от вопросов ребенка Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

 «Как готовить домашние задания»
  1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  2. Если что-то не понятно, не стесняйтесь задать вопрос.
  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.
  5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
  6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу его запомнить.
  7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
  10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
  11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания.
  12. После завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
  13. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
  14. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
  15. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут тебе пригодиться.
  16. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
    Узнавая новые понятия, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
  17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
  18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

 

 Заповеди хороших родителей
  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, другой — третьему, и это — необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни, что для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в ней творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.

Желаем вам, родители настоящие и будущие, расти и учиться с вашими детьми, вместе с ними совершенствоваться, открывать в своей душе новые, еще неведомые вам самим, но очень добрые и теплые чувства. И по какой бы учебной методике вы не занимались, в какие бы игры не играли, забудьте про свои родительские амбиции. Не ждите и не требуйте от ребенка ежедневных быстротечных результатов. Ведь жить не рядом с ребенком, а ВМЕСТЕ с ним – самый значимый, самый ценный результат. Давайте все вместе стремиться к “понимающему миру” родителей и детей. А мы будем стараться вам в этом помочь по мере сил и своего профессионализма.

 

Памятка родителям о необходимости здорового питания школьника
Полноценное и правильно организованное питание – необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.Вы, родители, в ответственности за то, как организовано питание ваших детей.

Правила здорового питания:
1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр – не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.
3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
Учащиеся в первую смену в должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), вгорячий завтрак в школе, после окончания занятий – обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а ужин (дома).
Учащиеся во вторую смену должны получать завтрак (дома), обед (дома, перед уходом в школу), в горячее питание в школе, ужин (дома).
Посещение детьми групп продленного дня может быть разрешено только при организации для них трехразового питания.
4. В пищу следует употреблять йодированную соль.
5. В межсезонье (осень – зима, зима – весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
6. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
7. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.8. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.
Памятка для тех родителей, кто хочет, чтобы дети были умными и успешными!

Изменение структуры питания, недостаточное потребление рыбы, кисломолочных продуктов, растительных масел, овощей и фруктов привели к нарушениям потребления ряда пищевых веществ, дефициту витаминов и микроэлементов, избыточному потреблению соли, специй и сахара, высокому потреблению жирных продуктов, в которых содержится большое количество пищевых добавок, ароматизаторов и красителей.
Изменения форм питания, широкое распространение и длительное использование «быстрого» питания становятся причиной однообразного и разбалансированного рациона.
Для  Ростовской  области характерны заболевания, связанные с недостатком в питании микроэлементов и витаминов (йода, железа, витаминов А, С, группы В).
Йод – жизненно важный микроэлемент, концентрирующийся в щитовидной железе и крови, необходим для образования гормонов щитовидной железы. Спектр йододефицитных состояний чрезвычайно широк, к его проявлениям относятся нарушение формирования интеллекта и различные отклонения в состоянии здоровья детей.
Железо – причина широкого распространения скрытых и дефицитных форм анемий, несомненно связанных с недостаточным потреблением продуктов, содержащих железо, а так же с низкой обеспеченностью витаминами, прежде всего витаминами С и группы В, необходимыми для усвоения железа в организме и включения его в состав гемоглобина. Особенно чувствительны к недостатку железа дети до 3 лет, младшие школьники и подростки. Распространенность анемий среди различных групп населения составляет от 25% до 55%.