Воспитательная работа

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

Эти хорошо всем известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Воспитательная работа в нашем учреждении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

P1030259

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и, самое важное, эффективным.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: воспитание творчески саморазвивающейся, самодостаточной, конкурентоспособной личности через формирование целостного мировоззрения, основанного на духовно-нравственных ценностях своего Отечества и мировой культуры.

В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

  • формирование активной жизненной позиции
  • развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности
  • повысить роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни детей и подростков ,создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни
  • поддержание и укрепление школьных традиций

Эти задачи решались благодаря:

  • P1030243работе по реализации целевых программ: «Я – гражданин», «Здоровье», «Семья»;
  • вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, объединения по интересам;
  • созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения;
  • осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника;
  • взаимодействию с учреждениями культуры и спорта, с общественными организациями.

 

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

Гражданско-патриотическое воспитание

patriotОдно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  •  воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  •  воспитание отрицательного отношения к насилию, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.