Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность на 2016-2017 учебный год

Реализация внеурочной деятельности

  • создание и выбор программ, проектов;
  • сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и заключение договоров;
  • разработка и утверждение программ, проектов;
  • реализация плана преемственности д/сад-школа;
  • цикл родительских собраний (знакомство с педагогами, школой, УМК, ФГОС);
  • социальный заказ (запрос, потребности и изучение уровня подготовленности ребенка к школе).

Социальные партнеры

partnery

Модель внеурочной деятельности  обучающихся начальных классов
МБОУ «Любинская СОШ №1»

model

Расписание школьных кружков и секций 

Скачать …

Направления внеурочной деятельности

Духовно – нравственное

Программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 

Программа внеурочной деятельности «Я – житель земли Омской»

Программа внеурочной деятельности «Я –гражданин России»

Социальное

Программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» 

Программа внеурочной деятельности «Азбука вежливости»

Программа внеурочной деятельности «Флористы — фантазеры»

Программа внеурочной деятельности «Чудотворцы»

Спортивно — оздоровительное

Программа внеурочной деятельности «Ступеньки к здоровью»

Программа внеурочной деятельности «ВОЛЕЙБОЛ» 

Программа внеурочной деятельности «ВОЛЕЙБОЛ (девушки)»

Программа внеурочной деятельности «Все цвет, кроме чёрного» 

Общекультурное

Программа внеурочной деятельности «Служу Отечеству пером»

Программа внеурочной деятельности «Детский фольклорный театр»

Программа внеурочной деятельности «Школа мастеров»

Программа внеурочной деятельности «Ты, я, он, она! Вместе — дружная семья»

Программа внеурочной деятельности «Декоративное творчество»

Программа внеурочной деятельности «Интеллект человека»

Программа внеурочной деятельности «Театр-игра-дети»

Программа внеурочной деятельности «Мой мир»

Школа после уроков. Это интересно!

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Во внеурочное время учащиеся школы посещают факультативы, кружки, секции, дополнительные занятия по предметам. Ежемесячно каждый класс выезжает на экскурсии в театры города, в бассейн, на выставки и т.п.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание целей и задач образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащихся знаниями, на другие – сформировать у обучающихся общеучебные умения и навыки.

Особое значение в этом процессе имеют активные методы познания: методы исследования и проектов.

Шаг за шагом помочь пятиклассникам освоить новые виды деятельности, а заодно осуществить предпрофильное предметное ориентирование — основные идеи данного курса.

Данная программа внеурочной деятельности ориентирована на общеинтеллектуальное и социальные направления. Ее ценность заключается в том, что обучающиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научно-исследовательской деятельности.

          

Внеурочная деятельность ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. Внеурочная работа «открывает» школу, создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, преподавателей вузов, работников детских учреждений дополнительного образования, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, культурных и спортивных учреждений.

Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики — стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

В школе намечены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

  • изменение учебного плана начальной школы;
  • разработка Положения о внеурочной деятельности;
  • составление перечня программ внеурочной деятельности;
  • подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
  • разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
  • материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
  • информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
  • составление расписания внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.

Внеурочная работа в нашей школе складывается в основном из трех компонентов: внеурочной деятельности обучающихся, внеурочной работы учителей с обучающимися и системы управления внеурочной деятельностью. Она является существенным элементом образа жизни школьников, профессиональной деятельности учителей и администрации школы.

Основная идея: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.

Реализация программ внеурочной деятельности будет способствовать:

  • овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
  • формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
  • формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Актуальность обусловлена:

  • мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;
  • необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, обучающихся и их родителей;
  • спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие.

Заинтересованность нашей школы в создании модели внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов и мотивов.

Одной из главных преимуществ нашей школы для организации ВУД является долголетнее сотрудничество с учреждениями дополнительного образования (ДШИ, Дом творчества, БУ «ФСЦ», районный музей им. И.С. Коровкина, Центр народной культуры «Кладезь» и др.), программы которых уже реализуются.

Режим работы в начальных классах строится по традиционной схеме: первая половина дня отдана на урочную работу, во второй половине дня ученики посещают занятия внеурочной деятельности.

Учитель начальных классов проводит внеурочные занятия, регулирует посещение обучающимися занятий, мероприятий школы и других учреждений.

Общешкольные дела воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Цель внеурочной деятельности:

создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Принципы организации внеурочной деятельности

Для достижения главной цели в построении модели внеурочной деятельности коллектив школы действует на основе таких методологических подходов, как: гуманистический, системный, синергетический, деятельностный, квалиметрический, в соответствии со следующими принципами:

Принцип гуманистической направленности

При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования у обучающихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.

Принцип системности

Создается система внеурочной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между:

  • всеми участниками внеурочной деятельности (обучающимися, педагогами, родителями, социальными партнерами);
  • основными компонентами организуемой деятельности (целевым, содержательно-деятельностным и оценочно-результативным);
  • урочной и внеурочной деятельностью;
  • региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.
Принцип вариативности

В образовательном учреждении культивируется широкий спектр видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.

Принцип креативности

Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.

Принцип успешности и социальной значимости

Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.